Подписка на рассылку

Минимальные затраты на издание книги

Архивы

Борис Гребенщиков раскритиковал русских за страсть к печальным песням

Борис Гребенщиков дал концерт 3 апреля в столичном клубе Ray Just Arena. Поскольку на афишах не было слова «Аквариум», выступление предполагало определенную интригу. На сцене БГ появился действительно не один, однако состав оказался причудливым и комбинированным. Отсутствовал «музыкальный мозг» группы — клавишник Борис Рубекин, зато красовался игравший на перкуссии сын Гребенщикова — «джентльмен Глеб». Не было экс-гитариста Oasis Пола Стейси, так что весь груз гитарных партий лег на Алексея Зубарева, который также использовал в нескольких песнях мандолину. Кроме того, в концерте приняли участие бас-гитарист Александр Титов, флейтист Брайан Финнеган и скрипач Андрей Суротдинов. Из прошлогоднего альбома БГ «Соль» на концерте прозвучало всего две песни — «Не было такой и не будет» и «Голубиное слово». Взамен из загашников Борис Борисович извлек ворох раритетов. Как вам, например, «Вызываю гонь на себя», выходившая на переиздании «Синего альбома»? Или сюрреалистическая байка «Достоевский» с бонусов к «Беспечному русскому бродяги»? Не отказал себе в удовольствии мэтр показать и пару неизданных новинок — «Ее зовут Пэгги Поршень» и «Поутру в поле». Украшенная партией мандолины «Стучаться в двери травы» выглядела лаконичной и собранной. По поводу этой вещи Гребенщиков пустился в откровения, что она оказалась первой песней, которая понравилась самому автору. О «Сельских леди и джентльменах» он сказал, что она относится к разряду тех композиций подлинный смысл которых проясняется лишь спустя много лет после написания песни.

Борис Гребенщиков © KM.RU, Кирилл Зыков Исполнив блок своих самых забубенных песен «Государыня», «Господу видней» и «Кони беспредела», БГ как бы спохватился и выдал такую тираду: «Когда-то довольно давно, в городе, название которого ускользает от моей памяти, где-то в середине концерта, вдруг, откуда-то раздается крик: «Боря, спой нам что-нибудь наше, русское, печальное. Погрустим вместе!». И я был так ошеломлен этой идеей, что русское — это непременно грустное и печальное, более того, мы должны грустить вместе, что я подумал: «А может быть, нахер надо?! Может быть все-таки научимся радоваться вместе?». Веселил публику «Аквариум» с помощью «Бессердечных братьев Забадай» и «Сувлехим Такаца». Целебный эффект был закреплен песнями «Когда пройдет боль» и «Кошка моря». «С вами так хорошо, что не хочется расставаться», — признался Гребенщиков и сыграл на посошок озорную песню про Пэгги Поршень и балладу «На ход ноги». А потом высказавшись в духе «после такого приличные люди уходят, но у нас есть для вас еще кое-что», представил еще и «Поутру в поле».

Борис Гребенщиков © KM.RU, Кирилл Зыков Бис оказался более традиционным и состоял из «Песни для нового быта», «Из хрустального захолустья», «Моей звезде», «Арригато» и «Дня радости». В последней БГ немного поиронизировал над современными методами нагнетания искусственной истерии, спев: «(Пишут) талая вода, (пишут) пламя бесконечной зимы». Судя по тому, как рьяно зрители выкрикивали евангельскую фразу «Бог есть свет — в нем нет никакой тьмы», старания Бориса Борисовича не прошли даром.

 http://www.km.ru/muzyka/2015/04/08/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/757201-boris-grebenshchikov-raskritikoval-russkik

Поделиться в соц. сетях

0
Колледж Альбион
Ежедневник
Душевные метрики
Бутылка для Джинна
Как издать книгу самому
Заказать статью
Анализ сайта infobizizdat.ru Яндекс.Метрика